С уважением к Вам,
Адвокатское бюро "Антонов и партнеры"
г. Самара, пр-т Карла Маркса, дом 192, офис 619

Из-за износа деталей вылезла большая разница в доплате. Что нам делать? Доплачивать самим эту сумму? И кто должен возместить утрату товарной стоимости авто?

Автоадвокат Анатолий Антонов

Добрый день! Попали в ДТП, мы потерпевшая сторона, у нас новый полис, оформленный после 28.04.2017г., нам положен только ремонт. Машине 2,5 года, она еще на гарантии, дали направление на ремонт к официальному дилеру, вышла очень большая разница между суммами от страховой и по расчету дилера. Страховая посчитала все по базе РСА, к этому претензий нет. Но из-за износа деталей, который они учитывают и вылезла эта большая разница. Что нам делать? Доплачивать самим эту сумму? И кто должен возместить утрату товарной стоимости авто?

Ответ на вопрос

1. В соответствии с частью 18 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Согласно части 19 статьи 12 Закона об ОСАГО указанным в подпункте «б» пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Банком России 19.09.2014 г. № 432-П утверждена Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Единая методика).

Согласно пункту 3.6.3 Единой методики размер расходов на запасные части рассчитывается с учетом износа запчастей.

Согласно пункту 4.17 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв.  Банком России 19.09.2014 N 431-П) (далее — Положение) в случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт. Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать, в том числе сведения о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).

На основании вышеуказанных правовых норм доплата за ремонт осуществляется потерпевшим.

Вместе с тем, размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно статье 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, потерпевший вправе обратиться к виновнику ДТП с требованием о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

2. В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 № 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”  к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утраченная товарная стоимость транспортного средства подлежит возмещению страховщиком.

C Уважением, адвокат по автоправу Анатолий Антонов
11.02.2018
antonov
Антонов Анатолий Иванович
Адвокат по автоправу
ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС
По номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку и я обязательно с Вами свяжутся
Назад
Наверх
Оставить заявку
Заказать звонок
Заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист