С уважением к Вам,
Адвокатское бюро "Антонов и партнеры"
г. Самара, пр-т Карла Маркса, дом 192, офис 619

Судебные споры со страховыми компаниями

Спорим со страховой компанией

Те, кому приходилось общаться со страховой компанией в результате возникших проблем, знают, насколько сложно порой получить законное возмещение убытков.

Для того чтобы снизить собственные затраты на компенсацию убытков страхователю, страховые компании иногда прибегают к действиям, находящимся на грани порядочности. Что делать в таких случаях? Рассмотрим некоторые из них.


Вам отказали в выплате

Ваши действия:

  1. Наиболее сложно будет доказать свою правоту, если страховая компания вынесла решение о непризнании случая страховым. Понятие «страховой случай», к сожалению, в ГК РФ выглядит довольно расплывчато, поэтому многие страховые компании вносят в договоры свою трактовку этого термина. Поэтому внимательно читайте условия договора, ведь если вы согласились и подписали его, скорее всего, в дальнейшем решение суда может быть не в вашу пользу.
  2. Обратите внимание на сроки уведомления, в течение которых следует поставить страховую компанию в известность о происшествии. Обычно на это дается 3 дня. Нарушение этого требования также может повлечь отказ признать событие страховым случаем.

Учитывать следует и понятие «изменение степени риска», которое вносится в договор страхования. Это могут быть изменения мест хранения автомобиля, замена сигнализации и прочие важные условия, о которых следует немедленно письменно известить компанию. В течение 3-х дней компания должна уведомить вас о принятии изменений, в случае, если ответа не пришло, можно также считать, что информация принята.

  1. Одной из причин отказа страховой компании в выплате и непризнания случая страховым может стать запись в акте компетентных органов о том, что к происшедшему случаю привела ваша халатность или небрежность. Старайтесь оспорить эту запись в акте (отметьте в акте свое несогласие, письменно потребуйте отменить формулировку в организации, представитель которой составлял акт).

Все незаконные, с вашей точки зрения, действия страховой компании можно оспорить, хотя это будет проблематичным – как правило, действия компании будут достаточно обоснованными (особенно при непризнании случая страховым). Однако бороться все-таки стоит. Для этого существуют инстанции, которые должны разобраться в ситуации:

  • обратитесь в Федеральную Службу страхового надзора
  • подайте заявление в суд.

Недостаточная компенсация ущерба страховой компанией

На компенсацию ущерба влияют такие важные понятия, как утрата товарной стоимости или износ. Утрата товарной стоимости, согласно постановлению Арбитражного Суда РФ, подлежит компенсации. Существует несколько методик расчетов износа, и в случае вашего несогласия с уровнем износа, установленным страховой компанией, придется подать на нее в суд. Для этого следует:

  • произвести независимую оценку ущерба;
  • оформить и отправить досудебную претензию в страховую компанию и жалобу в органы Страхового надзора;
  • обратиться в суд.

Если компания не реагирует

  • Возможно, вы не можете дозвониться в компанию (в отдел выплат). В таком случае выясните, кто курирует ваш договор – это может быть указано в вашем экземпляре. Если нет, звоните в отдел продаж – здесь заинтересованы в том, чтобы удержать клиента для продления договора в будущем. Правильно построенный разговор с сотрудником позволит добиться, чтобы вам назначили куратора, с которым можно вести переговоры в дальнейшем.

Кроме того, электронные адреса компаний, начинающиеся с info@…. обычно являются адресами приемной руководителей. Напишите и отправьте на этот адрес свои подробные претензии.

  • Сроки выплаты не выдерживаются. Следует знать, что на составление страхового акта отводится до 15 дней, после этого деньги выплачиваются в течение 5 рабочих дней. По договору ОСАГО решение принимается за 30 дней. При невыполнении сроков – жалуйтесь письменно в РСА (аббревиатура Российского Союза страховщиков), в органы Инспекции Страхового надзора в своем Федеральном округе или по месту расположения центрального офиса компании. К письмам прилагайте копии необходимых документов для доказательства собственной правоты.

Указанные органы помогут разобраться в вопросе и направят, в случае достаточной аргументации жалобы, письмо с предписанием страховой компании выплатить необходимые средства, а при отсутствии реакции со стороны страховщика, его могут лишить (приостановить действие) лицензии.



Назад
Наверх
Оставить заявку
Заказать звонок
Заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист