С уважением к Вам, адвокат Анатолий Антонов
г. Самара, пр-т Карла Маркса, д. 192, оф. 619

Госдума установила приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО

Согласно документу, получить компенсацию в денежном виде можно будет только в ряде случаев: при полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО, который равен 400 000 руб., а также если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, денежная выплата будет положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, а также если он является инвалидом. Получить выплату можно будет и тогда, когда страховая компания не сможет организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.


Госдума приняла резонансный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, согласно которому устанавливается приоритет ремонта автомобиля над денежными выплатами. За принятие выступило 344 депутата, против – 36.

Согласно документу, получить компенсацию в денежном виде можно будет только в ряде случаев: при полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО, который равен 400 000 руб., а также если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, денежная выплата будет положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, а также если он является инвалидом. Получить выплату можно будет и тогда, когда страховая компания не сможет организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.

Кроме того, по новым правим станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. При ремонте, согласно принятому закону, должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы – год.

Что касается СТО, то для них будет создан специальный реестр станций техобслуживания, сотрудничающих со страховыми компаниями. Автовладельцы смогут обращаться и в мастерские, которые не включены в реестр, но только при согласии страховой. Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Если же страховая компания будет недобросовестно выполнять свои обязанности, то при неоднократных нарушениях Центробанк сможет запретить ей осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года. Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. При этом новые правила будут работать для новых договоров ОСАГО. Во втором чтении законопроект был одобрен Госдумой 15 марта (см. "Депутаты поддержали приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО").

Адвокат КА "Комаев и партнеры" Алишер Захидов полагает, что эти поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация по выплате страхового возмещения и ремонту автомобиля по ОСАГО качественно улучшит права страхователей. "Желание законодателя поставить в приоритет ремонт автомобилей в автосервисах, которые работают со страховыми компаниями, не является универсальным для всех страховых случаев. Ведь по-прежнему будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить в качестве страховых компенсаций денежное возмещение, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис", – полагает адвокат.

Он также добавил, что в разных регионах, с учетом сложившейся практики, существует разное отношение к получению страхового возмещения. Некоторые регионы предпочитают «брать» деньгами, а страхователи в иных регионах по сложившейся традиции отдавать машину в автосервис. Кроме того, по мнению Захидова, есть опасность того, что при массовом обращении в адресные автосервисы по направлению страховщика сроки ремонта будут существенно увеличены в связи с производительной загруженностью сервисного центра. Получив денежную компенсацию, страхователь может обратиться за ремонтом своей машины в любой другой, удобный для него, сервис, существенно сократив сроки ремонта своего автомобиля. "Законодатель хочет сократить количество судебных дел, которые сейчас рассматриваются. И в тоже время данное нововведение может вызвать коррупционную составляющую в отношениях между клиентом и сервисом, а также между сервисом и страховой компанией. Представляется сомнительным, что данные поправки существенно снизят количество судебных дел как с участием посредников, так и самих страхователей, потому что не устраняют желание страховой компании по-прежнему уменьшать страховое возмещение на ремонт автомобиля. Тем самым, вынуждая потребителя обращаться в суд за защитой своих прав", – заключил юрист.

Источник: ПРАВО.РУ



Назад
Наверх
Оставить заявку
Заказать звонок
Заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист